Черные легенды о церкви

Общество

Фанатизм, неуступчивость и нетерпимость имели место повсюду: когда в Испании инквизиция следила за чистоту католической веры, за рубежом было сто разных инквизиций, которые охраняли чистоту сотни различных конфессий и уничтожали своих противников

 

 

Немного материй были настолько знеславленими, искаженными или замовчаними, как наша собственная история. Возможно, потому что среди ее лучших страниц – защита веры и христианской цивилизации, который превратился в стыдное табу для самих испанцев. Так называемая модернизация создала в них комплекс неполноценности. Легенда, что ославлює Испанию, создается в XVI и XVII ст., когда она была на первых ролях в Европе и мире и когда завершается колонизация и евангелизация, то был один из самых плодотворных периодов в литературе и искусствах. Черная легенда, которая тогда формируется, является результатом намеренной пропаганды, которая имела целью наказать католицизм и Испанию за ее верность Риму.

 

Миф о фанатичной и інквізиторську Испанию начинает распространяться по Европе, когда Карл И начинает борьбу против Реформации, через которую он должен воевать с народами, которые тогда создавали общественное мнение в Европе: Францией, Англией, Голландией и Германией. И по-настоящему завоевал враждебность этих наций Филипп II: прославление Вильгельма Оранского и донесения Антонио Переса, предателя своей родины и своего короля, послужили основой для представление, которое составили себе в Европе про испанского монарха и его подданных. Тирания, которую ему приписывали за то, что он преследовал протестантов и других инакомыслящих в его странах, без сомнения является совсем незначительной против претензий Ius reformandi всех суверенов той эпохи, включая немецкими князьями, которых он наделял правом навязывать своим подданным свои верования – под страхом смерти или изгнания. В те времена нигде нации, которые создали черную легенду, не имеют права выступать в качестве судей ни одного народа, потому что они не были образцом свободы и терпимости: когда в Испании инквизиция следила за чистоту католической веры, за рубежом было сто разных инквизиций, которые охраняли чистоту сотни различных конфессий и уничтожали своих противников. В этом контексте не надо забывать некоторых жертв:

 

В Германии, как следствие революции Лютера, сотни монастырей сожгли или сравняли с землей, имущество церкви было конфисковано, тысячи католиков были изгнаны или убиты, и все это неоднократно вдохновлял сам монах-августинець, который горько сетовал на последствия своей Реформации («исчез страх перед Богом, это лавина всех пороков»). В Англии во время правления Генриха VIII, Елизаветы i, Карла i и Вильгельма III имели место многочисленные заключения, изгнания, пытки и казни за исповедание католической веры. По данным протестантского историка Рафаэля Голісенда лишь Генрих VIII приказал повесить, сжечь или четвертовать двух королев, двух кардиналов, двадцать архиепископов и епископов, более пятисот аббатов, приоров и монахов, двенадцать герцогов и графов, несколько сотен дворян и католиков, преступлением которых было оставаться верными римской церкви: двумя найпрославленішими мучениками были кардинал Фишер и святой Томас Мор, лорд-канцлер, которому в 1535 г. отрубили голову. По словам Арнольда Тойнби, крупного английского историка англиканского вероисповедания, который умер в 1975 г., Оксфордский университет в 1871 г. продолжал требовать от всех кандидатов на ученую степень принятия декларации 39 статей исповедание веры Англиканской епископальной церкви. В Ирландии пуритане Кромвеля дошли до геноцида католиков; корни ирландской драмы – в решении насильно поселить в богатом и процветающем Ольстере пресвітеріанців с антикатолической целью.

 

Во Франции хорошо известна «Мігеляда» в Ниме (Лангедок), где в 1566 г. протестанты устроили массовую резню среди католиков без всякой провокации с их стороны. Французскую революцию многие историки считают первым геноцидом в современной истории. Достаточно просто вспомнить 3 тыс. убитых священников, изнасилованных и четвертованих монахинь или замученных крестьян, которые не хотели отречься от своей религии. В Швеции во время правления Густава Вазы массовые убийства католиков, о которых он отдавал приказы, были настолько ужасными и жестокими, что это вызвало возмущение даже у Лютера. После введения лютеранской реформы и до 1860 г. шведским гражданам запрещалось быть католиками под страхом выселения. А в Швейцарии нашего Мигеля Сервета, открывшего малый круг кровообращения, также преследовали за нетерпимость, которая залила кровью Европу: в 1553 г. Кальвин приговорил его к сожжению на медленном огне, чтобы его страдания длились дольше. В цивилизованной Женеве возвышается величественный памятник его палачу Кальвину.

 

Сказанное выше приводит нас к выводу, что фанатизм, неуступчивость и нетерпимость имели место повсюду. Что касается испанских католиков, то можно сказать, что мы испокон веков привыкли презирать свою и бездумно восхищаться чужим. Как сказал Бартріна: «Когда слышишь человека, легко угадать, где она появилась на свет: если восхваляет Англию, это англичанин; если говорит плохо про Пруссию, это француз; если же говорит плохо об Испании, это испанец».

 

Сантьяго Хаурегі, доктор права

Santiago Jáuregui
Leyendas negras de la Iglesia
ABC, 11.06.2016
Зреферувала Галина Грабовская

 

Добавить комментарий

Your email address will not be published.

*