Украинский самолет для Марса

Общество

Space Apps Challenge – 2016 — мировое соревнование в области создания мобильных приложений и технологий, которые помогают освоить космос и улучшить жизнь на Земле. Это мероприятие организуют с 2012-го под эгидой NASA. Украинцы приняли участие в конкурсе впервые, и одна из команд сразу одержала победу в категории «Выбор публики», предложив свою концепцию механизма, что сможет исследовать поверхность Марса.

 

 

 

Разработчики Mars Hopper. Фото из Facebook Александра Буткалюка

 

 

Пятый ежегодный хакатон Space Apps Challenge проходил 22-24 апреля в 161 локации по всему миру. Более 15 000 участников пытались наработать решение 25 задач в шести категориях, связанных с миссиями Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA): авиационная промышленность, Земля, международная космическая станция, путешествие на Марс, Солнечная система и ее пределы, космические технологии. На разработку идеи исследователи имели 48 часов. Затем из более 1 200 презентаций отбирали шесть лучших проектов.

 

«Культура инноваций NASA позволяет изменить учебники истории нашими исследованиями Солнечной системы и сделать открытия, которые приносят пользу человеческой жизни здесь, на Земле. Мы стремимся высвободить дух инноваций не только в NASA, но и у граждан по всему миру. Space Apps Challenge — одно из средств, с помощью которых NASA объединяет отдельных лиц и целые сообщества вокруг открытых баз данных и технологий. Мы стремимся увеличить долю женщин, привлеченных к этим отраслям науки, и вдохновленные энтузиазмом творческих решений команды», — сказала заместитель руководителя НАСА Дава Ньюман (Dava Newman).

 

По итогам соревнования шесть команд-победителей из разных стран мира получили право побывать на очередном запуске NASA, которая будет проходить на базе военно-воздушных сил США на мысе Канаверал во Флориде.

 

В частности, «выбором публики» стал проект украинских изобретателей «самолет-попрыгун» (Mars Hopper). Он — это решение задач в категории Jet Set Mars, в рамках которой нужно было выработать модель подвижного устройства, который бы мог легко и быстро исследовать сложный марсианский рельеф, говорится в официальном заявлении специалистов NASA.

 

 

 

 

Mars Hopper, созданный на хакатоні в Киеве, — это концептуальный самолет, приспособленный для исследования полюсов Марса и марсианского среды, сухой лед с поверхности планеты он использует как горючее. Разработчики рассказали, что с помощью реактивных ускорителей летательный аппарат поднимается над поверхностью планеты, раскрывая крылья, благодаря чему может дольше лететь. Во время посадки Mars Hopper должен собирать сухой лед, что дает ему возможность делать следующие прыжки.

 

Над разработкой трудились инженер Павел Правдюков, дизайнер, предприниматель и инженер-механик Александр Буткалюк, генератор идей и студентка лицея София Буткалюк, химик и автор 3D-модели и компьютерной симуляции Николай Денисенко, студент КПИ и автор физических расчетов Вячеслав Осауленко, программист Илья Рубинский, инженер оборудования Андрей Музыченко.

 

Александр Буткалюк сообщил, что сейчас команда работает над созданием прототипа «попрыгунчика». Пока проект существует лишь в идее и компьютерном моделировании, ведь NASA не гарантирует, что замысел победителей воплощать в жизнь.

 

В гонке за победой украинская команда обошла македонцев. В общем до финала в этой рубрике специалисты отобрали 128 проектов, за которые потом голосовали люди. В NASA тщательно проверяли все голоса. Международное космическое агентство даже зафиксировало попытки мошенничества и голосование по несколько раз с одного компьютера за один и тот же проект, поэтому организаторам конкурса пришлось проверять личности участников голосования. После подведения итогов украинских разработчиков признали победителями.

 

 

 

 

Кроме украинцев, в хакатоні победили британцы, американцы, итальянцы и канадцы. В категории «Лучшее использование данных» специалисты NASA признали лучшим проект Scintilla из Пасадены, который собирает данные из соцсетей и анализирует уровень загрязнения воздуха на основании сообщений людей.

 

 

 

 

В номинации «Лучшее использование аппаратных средств» победила лондонская разработка Canaria — кусок уха, напечатанный на 3D-принтере, который мониторит частоту сердцебиения, уровень кислорода в крови и уровень углекислого газа в атмосфере.

 

 

 

 

«Лучшей миссией» признали FractalNet, разработанную учеными из Северной Каролины. Это — сеть беспроводных устройств для коммуникации в пещерах или подземельях, аналогичных тем, что на Луне, Марсе или астероидах, то есть там, где радиосвязь невозможна.

 

 

 

 

В категории «Галактический влияние» победила разработка из Рима с названием Live Ice Velocity Estimation (L. I. V. E.) Glacier Project. Это — веб-устройство, которое визуализирует поверхности ледников в режиме реального времени, то есть следит за признаками климатических изменений. В проект входит также соответствующее приложение.

 

 

 

 

Победителем в категории «Вдохновение» стал интерактивный мобильное приложение для детей от 4 до 8 лет. Его создали в Торонто и назвали Kid On The Moon, он имел бы прививать малышей страсть к космическим путешествиям.

 

Кроме «самолетика-попрыгунчика», стоит отметить еще одну украинскую разработку, которая, хоть и не стала лучшей, однако попала в финал конкурса, — это проект кировоградских разработчиков Asterion-CYA в категории «Лучший сбор данных».

 

 

 

 

Он определяет алгоритм, который позволяет компьютеру вычислить потенциальную опасность от астероидов во Вселенной, чтобы помочь человечеству «избежать судьбы, которая постигла динозавров». Asterion-CYA — это Python-библиотека и мобильное приложение, который изучает угрозу от известных, только открытых и гипотетических астероидов. Для расчетов используют численное моделирование и компьютерный анализ. Финалистов и победителей в этой категории определяли ученые и инженеры NASA.

 

 

За метеріалами nasa.gov, украинская правда, bbc.com

 

 

Добавить комментарий

Your email address will not be published.

*